МБДОУ Маньковский детский сад

Создание условий для обучающихся с ОВЗ в МБДОУ Маньковский детский сад

 Организация инклюзивного обучения в образовательных учреждениях направлена на обеспечение прав на образование детей с ОВЗ – этого требует Закон об образовании № 273-ФЗ. Практическое применение трактуют федеральные государственные стандарты. ФГОС определяют, каким должно быть дошкольное образование детей с ОВЗ, перечень условий, которые нужно создать в детском саду и каким образом происходит разработка индивидуальных образовательных маршрутов и их реализация. Положения ФГОС содержат требования к организации образовательного процесса для воспитанников с особыми образовательными потребностями, например: К объему адаптированных коррекционных программ, их структуре. К условиям воспитания – материально-техническим, кадровым, финансовым, правовым. К результатам освоения образовательных программ, адаптированных для дошкольников с ОВЗ.

Федеральные стандарты предусматривают создание для воспитанников ОВЗ широких возможностей для социализации, формирования личности и самореализации. В соответствии с положениями ФГОС, список задач дошкольного образования для детей с ОВЗ включает: Создание предпосылок для интеллектуального, социально-коммуникативного, физического, творческого развития с учетом психофизического уровня ребенка. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – как физического, так и психического, эмоционального благополучия, их приобщение к общей системе гуманистических ценностей. Обеспечение условий для закрепления полученных знаний и практических навыков. Развитие индивидуального потенциала каждого дошкольника вне зависимости от его психоэмоционального развития. Обеспечение вариативности образовательного и воспитательного процессов путем внедрения разнообразных форм педагогической деятельности.

Руководство дошкольного образовательного учреждения обязано создать специальные условия для детей с ограниченными возможностями в ДОУ, как того требуют федеральные государственные стандарты. 

Реализация задач, поставленных ФГОС, подразумевает: 

регулярное повышение квалификационного уровня педагогов; наличие наработок собственной методической базы; 

привлечение к работе профильных специалистов – логопедов, дефектологов, психологов; 

создание и внедрение адаптированных образовательных программ. Организация в ДОУ инклюзивного образования предполагает комплексный подход, в первую очередь это касается специалистов и материально-технических условий.

На сегодняшний день в МБДОУ Маньковском детском саду нет детей с ОВЗ.



15 марта 2022 в 11:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.