МБДОУ Маньковский детский сад

Проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»

Подготовила: воспитатель Лукашёва Г.Н

Сроки реализации:  ( май 2022 г.)

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы "Считалочка", родители..

Цель проекта:

Формировать представления о школе и положительное отношение

к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу

обучения.

• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со

школой.

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки.

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Вид проекта : познавательно – творческий.

Принципы и формы реализации проекта:

- Организованная образовательная деятельность с детьми.

- Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Интерактивная работа с родителями.

- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

- единство содержания форм и методов работы;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

- принцип доступности;

- принцип системности и последовательности.

Направления проекта совместной деятельности с детьми:

1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других

3. Развитие речи и мелкой моторики

4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте

5. Развитие элементарных математических представлений.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.

Предполагаемый результат:  Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Актуальность проекта:

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть

готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н.

Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального

образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении

всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в

общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном

данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении

закладываются основы личности, её свойства, качества и способности,

которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка

как школьника.

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка.

Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает

в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая

работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден

подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для

вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному

процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его

успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие

комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в

период школьного обучения.

Важнейшая задача детского сада и родителей психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять,что переживает ребенок накануне поступления  в школу.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу?

Проект «Скоро в школу мы пойдём» будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

 Проект «» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой.

Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства

требований родителей и воспитателя.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой.

 Проект состоит из трех этапов:

1. Организационный.

2. Практический.

3. Обобщающий.

План реализации проекта:

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и

продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей).

Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и

оформить её.

Второй этап – практический. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Этапы работы над проектом:

Защита проекта в виде утренника «Путешествие на воздушном шаре ».

Оформление папки с материалами проекта.

План реализации проекта:

1. ООД:

— Составление рассказа по теме: «Как я представляю  школу»;

— Рисование на тему: «Школа»;

-Рисование на тему "Букет для учителя"

— Конструирование на тему: «Построим новую школу».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;

"Лесная школа"; "Кто быстрее соберет потфель?"

 Дидактические игры на школьную тематику. Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом. Настольная игры "Алфавит" , "Весёлые цифры"

 Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

 Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

 Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.

 Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

 Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

 Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».

 Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;

 Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

 Беседа «Профессия учитель».

 Слушание и заучивание песен о школе.

 Серия занятий «Играем, пишем, читаем». Игра "Рисуем по клеточкам."

 Занятия в кружках «АБВГДейка», «Волшебный мир песка».

Перспективы развития и применения проекта в образовательной

практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Скоро в школумы пойдём» в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного ранее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.

В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

Заключение.

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу мы пойдём», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.

В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.


24 августа 2022 в 09:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.