МБДОУ Маньковский детский сад
|
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём»Подготовила: воспитатель Лукашёва Г.Н Сроки реализации: ( май 2022 г.) Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы "Считалочка", родители.. Цель проекта: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. • снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой. • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки. • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Вид проекта : познавательно – творческий. Принципы и формы реализации проекта: - Организованная образовательная деятельность с детьми. - Совместная деятельность ребенка со взрослыми. - Самостоятельная деятельность детей. - Интерактивная работа с родителями. - личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе; - научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; - единство содержания форм и методов работы; - принцип сотворчества детей, педагогов и родителей; - принцип доступности; - принцип системности и последовательности. Направления проекта совместной деятельности с детьми: 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений. Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе. Предполагаемый результат: Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. Актуальность проекта: «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер) Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника. Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. И если этот переход для вашего ребенка станет неожиданным, тогда его адаптация к учебному процессу будет долгой и болезненной, и это, несомненно, отразится на его успеваемости, а значит, и на самооценке. Как это не печально, но многие комплексы, которыми страдают взрослые, формируются именно в период школьного обучения. Важнейшая задача детского сада и родителей психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять,что переживает ребенок накануне поступления в школу. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Проект «Скоро в школу мы пойдём» будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Проект «» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя. Ожидаемые результаты: • формирование у детей мотивационной готовности к школе; • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; • благоприятное течение адаптационного школьного периода. • снять чувство тревоги и сомнения перед школой. Проект состоит из трех этапов: 1. Организационный. 2. Практический. 3. Обобщающий. План реализации проекта: Первый этап – организационный. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики. Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её. Второй этап – практический. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Этапы работы над проектом: Защита проекта в виде утренника «Путешествие на воздушном шаре ». Оформление папки с материалами проекта. План реализации проекта: 1. ООД: — Составление рассказа по теме: «Как я представляю школу»; — Рисование на тему: «Школа»; -Рисование на тему "Букет для учителя" — Конструирование на тему: «Построим новую школу». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»; "Лесная школа"; "Кто быстрее соберет потфель?" Дидактические игры на школьную тематику. Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом. Настольная игры "Алфавит" , "Весёлые цифры" Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа». Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа». Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах; Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. Беседа «Профессия учитель». Слушание и заучивание песен о школе. Серия занятий «Играем, пишем, читаем». Игра "Рисуем по клеточкам." Занятия в кружках «АБВГДейка», «Волшебный мир песка». Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике Практическая значимость: Практическая значимость проекта «Скоро в школумы пойдём» в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного ранее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы. В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования. Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров. Заключение. Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу мы пойдём», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей. В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
24 августа 2022 в 09:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.